Отделение социальной диагностики


Отделение социальной диагностики

Основная цель отделения: Проведение комплексной диагностики семьи для создания условий способствующих   преодолению обстоятельств ухудшающих жизнедеятельность семьи

Отделение предназначено: для приема граждан,  проживающих на территории районов Филевский парк, Дорогомилово, Фили-Давыдково города Москвы в Центре, проведение индивидуальной и семейной диагностики, выявление причин семейной дизадаптации, определение потребностей в оказании социальных услуг, разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

— организация и проведение диагностики (первичной, в режиме контрольных срезов и итоговой);

— разработка и предоставление социальных услуг в соответствии  с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, составляемыми в установленном порядке и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенными между гражданином и учреждением, а так же содействие в их предоставлении по средствам направления граждан в соответствующие отделения Центра;

— оказание социально-психологической, социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) в ликвидации обстоятельств ухудшающих жизнедеятельность семьи.

— организация деятельности школы приемных родителей, проведение циклов бесед, создание клубов по направлению деятельности школы.

— организация телефонной (горячей) линии для экстренного обращения граждан в случаях, требующих срочного вмешательства социальных служб, создание банка данных о семьях, детях и отдельных категориях граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи Центра;

— информирование населения о возможности получения льгот, пособий. компенсаций, жилищных субсидий и других выплат;

-оказание социально-правовой помощи, оказание социально-психологической помощи, социально-педагогической помощи.

В своей работе сотрудники отделения руководствуются принятым в январе 2015 года Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013, который предполагает индивидуальный подход к установлению получателем необходимых им социальных услуг, исходя из потребности гражданина в них, с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании органом государственной власти.

Социальное обслуживание осуществляется на основании:

— договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком и заказчиком;

— индивидуальной программы, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социального обслуживания, перечень рекомендуемых поставщиков, а так же мероприятия по социальному сопровождению.

В качестве самостоятельного вида социальных услуг определены срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя услуг, такие как продовольственная и вещевая помощь, предоставляемые без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Для признания нуждаемости, заявителю необходимо предоставить следующий пакет документов:

— документы, удостоверяющие личность всех членов семьи;

— свидетельства о браке, разводе, установлении отцовства, свидетельства о смерти, справки МСЭ, удостоверение многодетной семьи и др., <strong>если такие имеются;</strong>

— справки о доходах законных представителей детей и совместно зарегистрированных родителей заявителя за 12 месяцев предшествующих дате обращения;

— справки о размере пенсии заявителя или родителей заявителя, в случае получения пенсии в других ведомствах, кроме пенсионного фонда;

— ЕЖД, в случае, если дом является ведомственным или кооперативным;

— справку из института всех учащихся членов семьи о получении стипендии.

А так же дать согласие на обработку персональных данных и получения необходимых документов через автоматизированную систему государственных услуг.

Продовольственная помощь предоставляется в виде начисления баллов на социальную карту Москвича (СКМ), что позволяет потребителю социальных услуг самостоятельно формировать продуктовую корзину индивидуально для каждой семьи.

Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход семьи получателя социальных услуг, установленный в г. Москве на данный период, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума. Сотрудники отделения дадут Вам необходимую квалифицированную консультацию, помогут заполнить заявление, составить индивидуальную программу о предоставлении социальных услуг. При получении вещевой помощи помогут подобрать необходимый размер и фасон, сообщат о зачислении баллов на СКМ.

При переходе системы социальной защиты населения от заявительной формы оказания помощи семье к выявлению нуждаемости в социальной поддержке, комплексный подход в работе с семьей является наиболее целесообразным. В этой связи основным целью деятельности отделения является осуществление комплексного подхода в работе с семьей и детьми, начиная от младшего дошкольного до подросткового возраста.

Отделение социальной диагностики ведет работу по следующим направлениям:

-психолого-педагогическое просвещение – включает помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, успешном решении семейных проблем, обучение молодых родителей качественному общению с ребенком, игровым навыкам;

-социально – педагогическая профилактика кризисных состояний, педагогической запущенности, профилактика иждивенчества, организация деятельности групп взаимопомощи, создание клубов, разработка и проведение циклов бесед, «круглых столов», организация творческих, оздоровительных и досуговых мероприятий семей с детьми, совместная работа с государственными и общественными организациями, направленных на социальную поддержку семей и детей;

-индивидуальная и групповая коррекционная работа включает в себя: нейропсихологическую коррекцию, коррекцию поведения, социально-психологическую коррекцию детей инвалидов в инклюзивных группах;

-индивидуальная и групповая психодиагностика проводится по направлениям: психологическое обследование личности ребенка, анализ поведения, выявление проблем межличностного общения, страхов, проблем в обучении, проведение тестирования;

-психологическое консультирование: проводится в форме семейного и индивидуального консультирования, по выявленным в результате диагностики проблемам, в вопросах формирования активной жизненной позиции, формирования положительной «Я» концепции;

-профориентирование и профотбор профессионального и жизненного самоопределения;

 

Специалисты отделения используют следующие формы работы.

Консультативная

Клубная: «Материнское сердце», «Кино-клуб», «Мир без границ», «Мы вместе»

Тренинговая: «Палитра», «Развитие интеллекта»

Интерактивные мероприятия, работа на открытых площадках поведение веселых стартов, праздников, мастер-лассов

Кружковая работа: «Лучики», «Воспитание личности юного москвича», «Умнички», «Magic Arms»

Лекционно – тренинговая: ШПР, крепкая семья

Информационно – просветительская (газета «Семейка»)

 

«Мир без границ»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. При создании программы учитывались психофизиологические особенности детей. В первую очередь: непроизвольность памяти и внимания, способность к импринтингу.

Уроки направлены на всестороннее развитие ребенка, достигается и растет желание научиться говорить по-английски, формируются устно-речевые навыки и умения. На занятиях учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Задача данного курса – создать условия и сформировать мотивацию к обучению, что в дальнейшем поможет с удовольствием погрузится в мир английского языка.

Настоящая программа предназначена для детей школьного возраста.

 

Студия декоративно-прикладного искусства «Magic arms»*

Формирование у ребенка художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства;

Возможность родителям увидеть перспективы и потенциал своего ребенка;

Выявление через творчество психологических и социальных проблем ребенка и семьи;

Совместно с семьей определить существующие и потенциальные проблемы, разработать пути решения.

 

Арт-терапевтическая группа «Палитра»

Программа для детей младшего школьного возраста (8-10 лет)

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

— развитие способности осознавать и выражать свои чувства и эмоции

— развитие способности понимать чувства и эмоции других людей

— снижение психоэмоционального напряжения

— развитие способности самопонимания, самооосознания, формирование самооценки

— осознание себя в общении с другими людьми

— развитие умения работать в группе

Данная программа носит профилактический характер. По результатам ее проведения, в дальнейшем, можно провести другие программы, которые будут направлены на коррекцию необходимой сферы – эмоциональной или коммуникативной.

Основной метод, который используется в программе – техники арт-терапии. Этот выбор не случаен. Детям младшего школьного возраста трудно вербально выражать свои эмоции и чувства, они пока еще не могут полностью передавать свое состояние словами. Благодаря методам арт-терапии процесс выражения собственных эмоций, опасений, чувств заметно облегчается. Кроме этого, выражая свое состояние художественными методами, а затем, проговаривая и комментируя свой продукт (рисунок, поделку и т.д.), ребенок научается говорить о своем эмоциональном состоянии. Это способствует развитию рефлексии, самопонимания, обогащает словарный запас на тему эмоций и чувств.

Ребенок учится говорить о своем состоянии другим людям так, чтоб его поняли. А в формате группы он так же учится понимать и осознавать состояние и настроение других людей. Помимо этого, арт-терапевтические методы способствуют развитию мелкой моторики, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, эффективны в работе с тревожностью. Исходя из этого, выбранный метод кажется нам наиболее эффективным в реализации заданных задач.

«Группа развития интеллекта»

Коррекционно-развивающая программа разработана для детей младшего школьного возраста, имеющих особенности в развитии. Разработка программы нейро-психологической коррекции базировалась на результатах научных исследований В.В. Лебединского, К.С. Лебединской, Ф.С. Марковской.

Программа состоит из 16 занятий.

Цель: Развитие высших психических функций у детей   (7-11 лет) воздействуя на сенсо-моторный уровень (уровень действий и ощущений) с учетом общих закономерностей онтогенеза (естественного развития)

Задачи:

развитие пространственных представлений;

развитие двигательной сферы;

развитие эмоционально-волевой сферы;

повышение групповой сплоченности.

 

Программа для детей и родителей «Крепкая семья» -адресована для родителей с детьми и подростками, призвана укрепить взаимоотношения между родителями и детьми, повысить родительскую компетентность и навыки общения у подростков.

Активизировать внутренний потенциал семьи, через развитие творческих способностей – Вам поможет: Киноклуб

 

помогает семьям справится со многими проблемами, особенно в общении. Создание мультфильмов помогает раскрыть ресурсы семьи, учит уважению, взаимопониманию, объединяет семьи предлагает расширить возможности качественного проведения семейного досуга.

Работа построена на синтезе деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно, что очень важно для детей, переживающих сложное время в своей жизни. Посредством коллективного создания мультфильмов дети создают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Каждый из участников видит в работе что-то свое, испытывает чувства и эмоции к создаваемым героям, их ситуациям и общему сюжету, выделяет и по-своему оценивает те или иные значимые для него темы, детали и образы.

На кино-клубе мы не только снимаем, но и обсуждаем мультфильмы и художественное кино, чтобы с новых сторон открыть для себя мир кино и собственный внутренний мир.

 

В результате работы клуба у ребят обогащается внутренний мир, наличный запас знаний, способность к анализу информации. Развивается воображение, творческие способности. На занятиях клуба ребята могут попробовать себя в разных качествах:

— сценариста;

— режиссера;

— художника аниматора;

— звукорежиссера;

— монтажера;

— специалиста по постпродакшену.

В программе могут принимать участие дети от 6 до 12 лет.

 

Клуб для родителей «Материнское сердце»

 

В рамках клуба проходят следующие тематические встречи:

-Детские прививки и еще 101 вопрос о здоровье,

-Как бороться со стрессом?

-Академия чтения – читайка,

— Предновогодние посиделки,

-Семейные праздники и традиции,

— Сто рецептов красоты, и еще много других интересных тем.

 

Клуб для родителей детей инвалидов «Мы вместе»

 

Интересные темы для обсуждения, автобусные экскурсии, новогодние поздравления

Интерактивные мероприятия

У нас не бывает скучно

Вы можете посетить веселые праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Радуга счастливого детства», «Веков связующая нить» и многие другие.

 

«Ожидание чуда»

Программа «Ожидание чуда» ориентирована, прежде всего, на формирование у молодых родителей гармоничных, доверительных, поддерживающих взаимоотношений внутри семьи.

     Задачи программы:

  • Создание условий для понимания необходимости построения гармоничных, взаимоотношений внутри семьи для здоровья каждого из ее членов.
  • Формирование представления об ответственности родителя за развитие здоровой личности ребенка.
  • Формирование психологической компетентности, как важного ресурса для построения гармоничных внутрисемейных отношений и воспитания здоровых детей.

Продолжительность   программы: программа состоит из 16 занятий, длительность — 1,5 часа и перерыв на чай 30 минут.

Целевая аудитория: женщины в период протекания беременности.

Размер группы: не более 7 человек.

Основным методом работы является тренинг, в ходе которого создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. В программе используются беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, элементы психодрамы и психогимнастические упражнения.

Положение о работе отделения диагностики

Работа по 442 ФЗ

Logo_gradient