Подготовка ребенка к детскому саду – дело серьезное...


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.
Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.
Минимум, который вы можете сделать — это рассказывать про положительные стороны посещения детского сада. Например: «В садике много новых интересных игрушек», «Там ты встретишь много друзей».
Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть».
Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.
Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!
Дети плохо воспринимают информацию на слух, т.к. в этом случае у них не формируется цельная картинка. Поэтому надо добавить «усилители»: игры, сказки, книжки. Это повысит шансы успешной адаптации к детскому саду вашего ребенка.
Играйте с ребенком в детский сад.
Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.
Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».
Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.
Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку. Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.
Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.
Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.
Можем проигрывать не только положительные сюжеты, а к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время».
И, допустим, вводим речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку, чтобы его успокоить.
Желательно заканчивать игру в сад на положительной ноте: «А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка».